Глава XIII. Сейтек. Юные годы Сейтека
От этих слов опьяневший Кыяс мгновенно протрезвел и подскочил так, словно кто-то уколол его иглой.
- Айчурек! - заревел он. - Пусть станет черным либо у того, кто послушается твоих слов! Пусть слушает их бездонная пропасть, пусть их слушает черная ночь! Разве женщине положено ездить на тулпаре! Будут ли хорошими дела у того мужчины, который отдаст тулпара своей жене? Женщина должна готовить пищу и работать около очага. Брось, Айчурек! Я знаю, что ты хочешь сесть на моего тулпара и поехать в Талас, чтобы там собрать огромное войско и покончить со мною!
Айчурек, горько плача, отвечала ему:
- Будь ты проклят, Кыяс! Ты, нечестивый, никогда не веришь мне. Я думала ты, Кыяс - широкая светлая река, а ты оказался нечистым ручьем. Ты не веришь жене, которая лежит в одной постели с тобой. Берегись, я надену свои лебединые одежды, полечу по всему миру, соберу огромное войско и уничтожу тебя. Если я этого не сделаю, не буду я носить имя Айчурек!
От испуга Кыяс не знал, что делать. Сердце его подкатилось к горлу, и, лукаво рассмеявшись, он сказал:
- Я тебя испытывал, Айчурек, а ты бранишься. Как я могу пожалеть для тебя коня? Не только его, я ничего для тебя не пожалею.
Сняв с себя непроницаемую для пуль одежду, он отдал ее Айчурек вместе с Тайтору.
Тогда Айчурек навьючила на Тайтору хурджун и вскочила в седло. Тайтору заговорил с ней человеческим голосам:
- Кыяс тебя убьет, Айчурек! Знай, если ты разлучишься со мною, ты умрешь! В пути Тайтору захотел свалить с себя Айчурек и разбить ее о камни. Тогда она применила колдовство и превратила тулпара в худую клячу, которая не может дойти до дома без понукания, и благополучно приехала в стан табунщиков. Там она увидела лекаря Момунджана, увидела Кульчоро и переполнилось сердце ее великой радостью при виде того, что Кульчоро выздоровел и снова стал могучим батыром.
Поделиться